Адрес:
601335, Владимирская область, Камешковский район, п.им. М. Горького, ул. Шоссейная, д.4А
E-mail:
Телефон:
8 (49248) 2-38-55 (бухгалтерия), 2-22-75 (директор)
Время работы:
перерыв - с 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье - выходной
Стационарное отделение
Адрес:
601335, Владимирская область, Камешковский район, п.им. М. Горького, ул. Шоссейная, д.4А
Телефон:
8 (49248) 5-62-25; 2-56-33
Время работы:
вторник - пятница 08.00 - 16.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00);
Прием несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется круглосуточно.
E-mail:
mvinokurova0103@yandex.ru
Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи
Адрес: 601300, Владимирская область, г.Камешково, ул. Долбилкина, д.5
Телефон:
8 (49248) 2-50-92
Единый социальный телефон:
(4922)-362833
8-800-450-01-21
Детский телефон доверия:
8-800-2000-122
Совет родителям: обижайтесь молча
Как часто мы, взрослые, высказываемся при детях с обидой и злостью о решениях властей, о приказах начальства, бывает, поливаем грязью школу и педагогов. Мы выплескиваем в семье, при всех, свои обиды и недовольства, не сдерживая эмоций и особенно не выбирая слов. Правильно, ведь в родных стенах мы не стесняемся и не боимся, что кто-то затаит на нас злость за критику или будет обижаться на резкое слово. Но нас слушают внимательно и заинтересованно, совсем не безразличные нам ушки. Это наши дети.
Дети очень чутко улавливают родительское настроение, наше отношение ко всему и всем. Если мама часто повторяет, что ее начальник - дурак, и приказы у него идиотские, ребенок запомнит, что начальства следует бояться, ведь оно глупое и вредное, и вообще, на работе одни неприятности и проблемы. Будет ли ребенок стремиться к самостоятельной жизни? Будет ли любить свою профессию? Если родители ежедневно жалуются на служебные или производственные неурядицы, у детей вырабатывается стойкое негативное отношение к трудоустройству. Кто захочет мечтать о проблемах? Другое дело, если, например, папа часто рассказывает о своей работе так увлеченно, так интересно. Пусть ребенок не все понимает по содержанию, но он улавливает главное - настроение близкого человека. Запоминает: папа любит свою работу, он хоть и устает, но не жалуется, а, наоборот, обещает взять сына к себе в цех или на службу, пусть посмотрит, познакомится с сослуживцами.
О школе, педагогах с ребенком говорить обязательно нужно, ведь это 50% жизни ребенка. Но вот что и как говорить, об этом задуматься стоит. Почему-то мамы и папы предпочитают легкомысленно рассказывать своим детям совсем не воспитательные воспоминания из школьных лет: как «доводили» учителей, как убегали с уроков, дрались и обзывались. Рассказывая в подробностях, смакуя все негативные моменты, родители не понимают, что дают ребенку урок непослушания. Почему бы не вспомнить уроки добра и терпения, заботу и преданность профессии своих учителей, которые дали знания и помогли состояться в жизни? Не надо лицемерия. Но сдерживать свой взрослый негатив все-таки следует. Не надо забывать, что мы, взрослые, особенно родители, оказываем на детей большое влияние. Вольно или невольно мы «навязываем» детям свое отношение ко всем важным моментам жизни. Пусть дети перенимают от нас позитив, светлую сторону, а негатив у них будет свой и свое личное отношение к нему.
Застенчивость– это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, ее даже можно назвать, наиболее, распространенной причиной, осложняющей общение. Застенчивость может быть даже душевным недугом. Ее последствия могут быть удручающими: застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; она удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; застенчивость не дает другим людям возможность оценить положительные качества человека. Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза.
На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент при взаимодействии ребенка с другими людьми и закрепляется. Может быть, Ваш ребенок за свои 5 или 6 лет уже несколько раз испытывал опыт неудачного общения с людьми в определенных ситуациях, или знает, как общаться, но по определенным внутренним причинам не хочет этого. Он может чувствовать неадекватность собственного поведения и испытывает постоянную тревогу по поводу своих действий. Ощущение собственной несостоятельности, связанное с общением, может вести и к самоунижению. Рассказы застенчивых мальчиков и девочек о себе представляют унылую картину. Мальчики считают, что они слишком слабые, очень некрасивые. Но давайте подумаем, нет ли нашей вины в том, что наши дети чувствуют себя таковыми? А может быть, иногда и мы, взрослые, негативно отзываемся о застенчивом ребенке, еще больше занижая его самооценку. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок маленький. С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения.
Давайте вместе подумаем и выработаем определенный стиль поведения с застенчивыми детьми:
- расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям;
- не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью, оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы;
- постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в своих силах;
- привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением.
Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается редко. Большинству детей необходима помощь. Работа по преодолению должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо.
1. Игра "Колдун"
Колдун заколдовывает детей так, что они не могут говорить. На все вопросы отвечают с помощью жестов. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали.
2. "Расскажи стихи руками"
Ребенок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать известное стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.
- 3. Рисунок "Какой я есть, и каким бы я хотел быть"
Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке – таким, какой он есть сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть. После рисования проводится обсуждение.