Главная проблема детей с особенностями развития - неумение выражать свои желания и потребности. Если родители могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности, вследствие чего ребенок начинает нервничать и проявлять агрессию.
В проведении коммуникативных игр с такими детьми специалистам отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Камешковского СРЦН помогают карточки РECS, цель которых научить детей общаться не только с родителями, но и с другими детьми и педагогами.
PECS – это система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками, которая даёт возможность выразить ребенку свои желания и потребности, а до других донести слова и их значения. С карточками PECS налаживается понимание речи у ребёнка, а благодаря этому ребенок начинает понимать значение слов других людей.
Занятия с данной системой помогают ребенку овладеть навыками общения, быстро приобрести базовые функциональные навыки коммуникации, проявлять инициативу к диалогу и спонтанно произносить слова. Контакт с окружающими людьми становится более доступным, способствуя адаптации и социализации его в обществе.
Также занятия с карточками PECS снижают уровень тревожности и дарят ребенку ощущение комфорта при нахождении в социальной среде.
Мероприятия реализуются в рамках Комплекса мер Владимирской области по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Возврат к списку
В проведении коммуникативных игр с такими детьми специалистам отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Камешковского СРЦН помогают карточки РECS, цель которых научить детей общаться не только с родителями, но и с другими детьми и педагогами.
PECS – это система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками, которая даёт возможность выразить ребенку свои желания и потребности, а до других донести слова и их значения. С карточками PECS налаживается понимание речи у ребёнка, а благодаря этому ребенок начинает понимать значение слов других людей.
Занятия с данной системой помогают ребенку овладеть навыками общения, быстро приобрести базовые функциональные навыки коммуникации, проявлять инициативу к диалогу и спонтанно произносить слова. Контакт с окружающими людьми становится более доступным, способствуя адаптации и социализации его в обществе.
Также занятия с карточками PECS снижают уровень тревожности и дарят ребенку ощущение комфорта при нахождении в социальной среде.
Мероприятия реализуются в рамках Комплекса мер Владимирской области по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.




